Учебный процесс

Вопрос-ответ

Образовательные программы обладают определенной трудоемкостью, установленной ФГОС. Эта трудоемкость отображается в учебном плане по каждой дисциплине, практике, НИР, ГИА через зачетные единицы.

Зачетная единица — мера трудоемкости образовательного контента. Объем одной зачетной единицы (далее — ЗЕ), принятый для всех ОП высшего образования, реализуемых в РУДН, составляет 36 академических часов.

Балльно-рейтинговая система — это метод оценки успеваемости студентов, основанный на накоплении баллов за выполнение различных видов учебной деятельности. Эта система позволяет объективно оценить знания и навыки студентов, а также стимулирует их к активной и систематической работе в течение всего периода обучения.

Балльно-рейтинговая система включает в себя следующие элементы:

— Баллы за активную деятельность в течение семестра (за работу в аудитории, выполнение домашних заданий, контрольных и тестовых работ, коллоквиумы/семинары и т.п.,)

— Баллы за успешное прохождение промежуточных и итоговых аттестаций

В конце каждого семестра баллы суммируются и переводятся в итоговую оценку по шкале от «отлично» до «неудовлетворительно». Таким образом, студенты могут контролировать свою успеваемость и планировать свою учебную деятельность, чтобы достичь наилучших результатов.

Система оценки баллов (БРС) зависит от конкретной учебной дисциплины и устанавливается для каждой из них отдельно. Обычно, ответственным за подготовку БРС является преподаватель, ведущий данную дисциплину, однако ее утверждение происходит на заседании кафедры.

Шкала «100 баллов» является накопительной в течение семестра. При подведении итогов накопленные студентом баллы переводятся в традиционную оценку по четырёх-балльной шкале

(неудовлетворительно/удовлетворительно/хорошо/отлично) и в оценку ECTS (A, B, C, D, E, FX, F). Соответствие баллов и оценок:

Баллы БРС Оценка РФ Оценка ECTS
95-100 5 A
86-94 5 B
69-85 4 C
61-68 3 D
51-60 3 E
31-50 2 FX
0-30 2 F

Система оценивания знаний регламентируется нормативными документами университета и Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация студентов (сессия) направлена на оценку сформированности компетенций по отдельным дисциплинам/практикам/курсовым работам и проектам и проходит в форме зачетов, экзаменов и текущих защит практик и курсовых работ (проектов). Длится она около 2-3 недель, на протяжении которых студенты должны «защититься» по определенным дисциплинам. Промежуточная аттестация — это регулярное и систематическое оценивание хода освоения дисциплин и включает в себя процедуру оценивания за несколько элементов контроля (домашние работы, эссе, проекты, лабораторные работы, контрольные работы, выступления на семинарах и др.).

Основной элемент образовательной программы — это учебный план (стабильный учебный план), документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебные планы включают две основные компоненты: базовую и вариативную.

Базовая компонента ОП — это элемент «Обязательной части» ОП, определяемый Университетом/разработчиками ОП, в который в обязательном порядке включаются дисциплины (модули), указанные во ФГОС/ОС ВО в качестве обязательных для изучения (при наличии), дисциплина «Физическая культура» (в объеме 2 з.е. — для уровней бакалавриата и специалитета), учебные практики и государственная итоговая аттестация.

Вариативная компонента ОП — элемент «Обязательной части» ОП, определяемый Университетом/разработчиками ОП, к которому относятся дисциплины (модули), определяющие направленность (профиль/специализацию) программы (за исключением элективных дисциплин), производственные и преддипломная практики.

Также в структуру ОП входят и отображаются в учебном плане учебные блоки — это содержательные элементы структуры ОП, определяющиеся особенностями учебной деятельности обучающихся (например, блок дисциплин, практик, ГИА, освоение теоретической части ОП, проектная и исследовательская работа и т.п.).

Услуги для обучающихся

1) Консультирование и изменение данных:

  • изменение данных обучающегося;
  • консультирование по вопросам миграционного, регистрационного и визового учета;
  • консультирование по оплате обучения;
  • консультирование по оплате проживания;
  • консультирование по вопросу восстановления миграционной карты;
  • консультирование по использованию кампусных карт;
  • консультирование по отмене дисциплинарных взысканий;
  • выдача электронных пропусков;

2) Справки и выписки:

  • архивная справка об обучении;
  • архивная справка о регистрации;
  • выписка из приказа по личному составу;
  • заполнение обходного листа;
  • справка в военкомат;
  • справка о единовременном пособии в связи с рождением ребенка;
  • справка о полном государственном обеспечении;
  • справка о предоставлении (не предоставлении) отпуска по беременности и родам;
  • справка о предоставлении (не предоставлении) отпуска по уходу за ребенком до 1,5 (до 3-х) лет;
  • справка о проживании в общежитии;
  • справка о размере стипендии и прочих начислениях (форма № 2);
  • справка о размере стипендии и прочих начислениях (форма таблицы);
  • справка о регистрации по месту пребывания;
  • cправка об обучении;
  • справка об обучении на английском языке;
  • справка об оплате обучения;
  • справка об отсутствии стипендии и других выплат;
  • справка-вызов.

3) Миграционный, регистрационный и визовый учет:

  • восстановление отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина;
  • восстановление утраченного свидетельства о регистрации;
  • получение многократной визы;
  • постановка на первичный миграционный учет;
  • постановка на первичный регистрационный учет;
  • продление срока миграционного учета;
  • продление срока регистрационного учета;
  • оформление ходатайства о постановке на миграционный учет.

4) Копии и дубликаты документов:

  • дубликат студенческого билета;
  • дубликат удостоверения аспиранта либо ординатора;
  • копия платежного поручения;
  • заверенная копия договора об обучении;
  • заверенная копия договора об обучении в случае утраты оригинала;
  • заверенная копия лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • заверенная копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • заверенная копия направления на обучение Министерства науки и высшего образования РФ;
  • заверенная копия свидетельства о государственной аккредитации.

Услуги для работников

  • архивная справка с места работы;
  • справка с места работы;
  • справка о доходах (форма 2-НДФЛ);
  • заверенная копия трудового договора.

В Аграрно-технологическом институте есть два подразделения тьюторов, отвечающие за учебную и воспитательную работу.

Тьюторы по воспитательной работе взаимодействуют со студентами, организовывают мероприятия, решают конфликтные ситуации в группах и между ними.

Тьюторы по учебной части делятся на два отделения в зависимости от формы обучения — очное и вечерне-заочное. Тьюторы по учебной работе сопровождают весь образовательный процесс, проводят мониторинг успеваемости студентов, оказывают поддержку в решении возникающих академических и административных вопросов, таких как получение академической справки, подача заявлений на стипендии.

Заведующая учебной частью занимается назначением стипендий, вопросами перевода в другие ВУЗы или РУДН, сменой форм обучения, вопросами, связанные с академическим отпуском.

Тьюторы по воспитательной работе — к.219, часы приема пн-пт 14:00-17:00.

Тьюторы очного отделения — к.210, часы приема пн-пт 11:00-16:00.

Тьюторы вечернего и заочного отделения — к.215, часы приема пн-пт 15:00-19:00.

Заведующая учебной частью — к.217, часы приема пн-чт, 14:30-17:00.

Реализация ОП осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком — элементом ОП, определяющим количество учебных недель, количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов (семестров или учебных модулей), периоды проведения практик, промежуточных и итоговой (ГИА) аттестаций.

Государственная итоговая аттестация — заключительный этап учебного процесса, при успешном преодолении которого студент получает документ (диплом) о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Минобрнауки России. ГИА — это обязательная часть образовательной программы, целью которой является установление уровня подготовки выпускника университета к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО/ОС ВО РУДН.

Выпускная квалификационная работа — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, бакалавров и магистров, выполняемая ими на последнем, выпускном, курсе. Подготовка ВКР и предшествующая этому ориентированная практика, как заключительный этап обучения, отвечают за формирование у студента навыков самостоятельной работы в профессиональной области. Успешная защита дипломного проекта на заседании Государственной аттестационной комиссии является правовым основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации. Исключения составляют лишь ряд медицинских специальностей (лечебное дело, медико-профилактическое дело, педиатрия, стоматология), в которых вместо защиты дипломной работы необходимо успешно сдать государственный экзамен и пройти первичную аккредитацию специалиста (с 2016 г.).

При подготовке ВКР работы проходят проверку на оригинальность с использованием системы Антиплатиат.РУДН. Вход в систему осуществляется с помощью учетных данных корпоративной электронной почты. Работа в системе подробно описана в соответствующей инструкции, каждый год перед проведением проверок ВКР проводится методический семинар по работе с системой.

Защита ВКР на иностранном языке является обязательной для студентов, освоивших по очной форме обучения программы бакалавриата в учебных планах которых предусмотрено не менее 20 кредитов изучения иностранных языков и дисциплин на иностранных языках.

Защита ВКР на иностранном языке является обязательной для студентов, освоивших программы магистратуры.

Студент имеет право изменить иностранный язык для защиты ВКР не позднее чем за 3 недели до даты защиты, направив письменное заявление на имя заместителя декана по учебной работе, согласованное с заведующим кафедрой иностранных языков ОУП и научным руководителем.

Защита ВКР на иностранном языке осуществляется в форме авторского доклада, на который отводится, как правило, до 10 минут для обучающихся по программам бакалавриата до 15 минут для обучающихся по программе магистратуры, по решению ГЭК.

Выступление (доклад) на иностранном языке может сопровождаться презентацией основного содержания работы на русском языке.

По усмотрению членов ГЭК, вопросы студентам могут задаваться на русском языке или на том иностранном языке, на котором проходит защита ВКР.

Ответы студентов осуществляются на том же языке, на котором заданы вопросы членами ГЭК.

В протоколе заседания ГЭК делается отметка о защите выпускной работы на иностранном языке.

РУДН предоставляет студентам возможность участвовать в программе обмена или проходить стажировку за рубежом. Одним из примеров таких программ является осуществляемая с Казахским агротехническим исследовательским университетом имени Сакена Сейфуллина совместная образовательная программа магистратуры по направлению Землеустройство и кадастры, Технологии геодезических и кадастровых работ. Это отличная возможность расширить свой опыт и познакомиться с другой культурой.

  1. Электронный пропуск во все корпуса и здания общежитий.
  2. Услуги МФЦ.
  3. Электронная зачетная книжка.
  4. Актуальные новости РУДН.
  5. Расписание.
  6. Обратная связь.
  7. Контактные данные.
  8. Информация о студенте.
  1. Получение пароля от корпоративной почты.
  2. Электронная зачетная книжка.
  3. Оплата счета за обучение, модуль «Переводчик», общежитие, парковочное место.
  4. Перечень учебников по специальности в электронном формате.
  5. Телефонный справочник.
  6. Нормативная документация.
  7. Обходной лист обучающегося.
  8. Междисциплинарные курсы.

Порядок отчисления и восстановления студентов в РУДН определен Положением, утверждённым приказом Ректора №750 от 24.10.2020.

Студент подлежит отчислению из Университета по собственной инициативе или по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (по письменному заявлению) в следующих случаях:

  • по собственному желанию;
  • в связи с переводом в другую образовательную организацию.

Студент подлежит отчислению по инициативе администрации Университета в следующих случаях:

  • за нарушение условий договора на оказание платных образовательных услуг;
  • за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнение учебного плана, в том числе за академическую неуспеваемость как прекративший посещение занятий или не приступивший к занятиям в начале семестра без уважительных причин;
  • за невыход на занятия после окончания отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
  • при получении неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;
  • за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Университета, правилами внутреннего распорядка, Правилами проживания в общежитии и иными локальными нормативными актами Университета и пр.

Студент представляется к отчислению за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (академическую неуспеваемость) в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов РУДН:

  • при пропуске на момент рубежной аттестации более 50% аудиторных учебных занятий без уважительной причины;
  • в случае признания студента неуспевающим не менее чем по 50% учебных дисциплин текущего семестра;
  • в случае получении в результате второй (комиссионной) пересдачи третьей неудовлетворительной оценки по одному и тому же предмету;
  • при наличии академической задолженности после окончания установленных сроков ее ликвидации при отсутствии уважительных причин;
  • при получении отрицательного отзыва о работе или неудовлетворительной оценки при защите отчета о практике и невозможности повторного прохождения практики в пределах учебного года либо получения неудовлетворительной оценки при повторном прохождении практики.

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) представляет собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с педагогическим, учебно-вспомогательным, административно-хозяйственным персоналом, а также между собой.

ЭИОС РУДН включает в себя внешние электронные библиотечные системы (ЭБС), телекоммуникационную учебно-информационную систему (ТУИС), систему «Антиплагиат. ВУЗ» и другие подсистемы.

Показать еще
Продолжая использовать сайт ati.rudn.ru вы соглашаетесь на использование cookies. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности